Успенский собор в Тульском кремле
Главная Актуальные вопросы Законодательство Полезные вещи Контакты
ААктуальные вопросы на Reger71..

"Газоны по-тульски"

 

Рады приветствовать на портале Reger71 всех добропорядочных граждан (жителей города Тулы), кто уже успел столкнуться с вопросом привлечения к административной ответственности за проезд, стоянку и остановку автотранспортных средств на газонах города Тулы. Кто уже бывал на "разборе" в административной комиссии г. Тулы тот прекрасно знает, что сейчас ведется активная кампания по привлечению собственников автотранспортных средств к административной ответственности.

Думается немало и таких людей, которые считают, что их привлекают к ответственности незаконно и необоснованно.

Давайте разберемся в основах данного процесса. Административные правонарушения, в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Кодекс об административных правонарушениях РФ говорит о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Но вот случай правонарушения в области благоустройства является исключением из озвученного правила. И при этом надо всеми возможными способами суметь доказать свою невиновность в ходе разрешения административного дела.

Основным нормативным правовым актом, устанавливающим ответственность за административные правонарушения в области благоустройства г. Тулы является закон Тульской области "Об административных правонарушениях" №388-ЗТО от 09.06.2003г. Нам в данном случае интересна статья 8.4.-1 часть 1 "Проезд по газонам, детским площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств". За проезд стоянку и остановку на газоне установлена ответственность в виде штрафа в 2000 рублей.

 

так выглядит газон

 

Стоянка на газонах Тулы и области 2016

Вернемся к насущному вопросу парковки автомобилей на газонах в городе Тула и Тульской области. С очередным штрафом за парковку на газоне своего автомобиля, столкнулся очередной туляк, который в свою очередь проделал определенную работу, по итогам которой, он смог доказать незаконность и безосоновательность требования уплатить штраф за оставление своего транспортного средства на газоне во дворе дома.

В порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, житель города Тулы обратился с исковым заявлением в Тульский областной суд с требованием признать недействующей часть 1 статьи 8.4.-1 Закона Тульской области от 09.06.2003г. №388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" в силу того, что указанная региональная норма противоречит федеральному законодательству, а также пункту "К" части 1 статьи 72 Конституции РФ.

Необходимо отметить, что жителю города Тулы удалось одержать победу в этом деле и часть 1 статьи 8.4.-1 Закона Тульской области от 09.06.2003г. №388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" признана недействующей.

Отметим что данная часть звучит так: "Проезд по газонам, детским площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей".

Выявлением данного административного правонарушения, составлением протокола и всех первичных документов для привлечения виновных в Туле занимались сотрудники Управления по администртивно- техническому надзору администрации г. Тулы. Но вот уже с сентября месяца 2016 года незаконные сбор штрафов с честных и добропорядочных владельцев автомобилей со стороны вышеназванного Управления прекратился. (В частности порталу Reger71.ru попался документ размещенный в сети интернет, где Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы пишет письмо в адрес командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле с указанием на тот факт, что управление не может принять меры в отношении собственника автомобиля, который припарковал свой авто на газоне во дворе жилого дома в силу того, что норма предусматривающая штраф законом Тульской области признана недействующей решением Тульского областного суда, при этом данное решение было оставлено в силе 07.09.2016г. Верховным Судом Российской Федерации). Отсюда видно - наконец закончился незаконный сбор штрафов с добропорядочных граждан. При этом в сети "Интернет" можно увидеть как за предыдущие периоды управление по административно-техническому надзору отчитывалось о проделанной работе, и при этом указывались суммы по семьсот с лишним тысяч рублей взысканных с владельцев авто за месяц, два работы.

Источники:

Решение Тульского областного суда от 05.05.2016 г. по делу №3А-166/2016

Информация с сайта ВС РФ об оставлении решения без изменения от 07.09.2016г.

 

 

 

Откуда пошла история с ВС РФ и вопросом о газонах и стоянке на них

Возможно все началось немного раньше, а именно с апелляционного определения №57-АПГ16-1 Верховного Суда РФ от 27.04.2016г., где была рассмотрена аналогичная ситуация, но сложившаяся в городе Белгород, где также пункты регионального законодательства в части наложения штрафов за парковку автомобиля на газоне были признаны недействующими.Житель города Белгорода добился признания своей позиции..

Информация из Российской газеты читать здесь!

 

Незаконные действия должностных лиц в сфере пожарной безопасности

Здесь хочется осветить один из интересных моментов с которым пришлось столкнуться на практике. Есть в России такое учреждение как Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В каждом субъекте Российской Федерации находятся его управления по конкретному субъекту. В структуре каждого Управления есть такой орган как - Отдел надзорной деятельности. Так вот в данной статье и хочется рассмотреть ту самую деятельность, которую указанный отдел осуществляет на практике.

Пежде всего надо отметить, что данное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии прежде всего с Конституцией РФ, федеральными законами РФ, приказами вышестоящего министерства, прошедшие регистрацию в Минюсте РФ, административным регламентом а также в силу разработанных и утвержденных положений. Одним словом если неподготовленный человек столкнется с такой структурой, то ему очень сложно будет разобраться с вопросом вставшим перед ним. Кто, что и почему?

Как правило обычные граждане никак не связанные с этой структурой сталкиваются с ней в рамках административного производства по делам об административных правонарушениях, производимого в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.А именно, говоря простыми словами человек сталкивается с деятельностью отдела надзорной деятельности в момент проведения проверок органами МЧС России, вынесении предписаний, возбуждении административного дела в отношении конкретного лица. И все эти ситуации во многом заканчиваются для конкретного лица признанием его виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ и назначении ему штрафа (штрафы стоит отметить имеют разбег от 5000 рублей и далее, для юридических лиц более существенные).

Вся эта непрерывная кухня сбора якобы "законно" оформленных и вмененных штрафов работает каждый день. Начинается она с распоряжения начальника управления МЧС о назначении даты проведения проверки юридического лица, затем идет сама проверка с последующим оформлением акта, вынесением предписания (в случае если были выявлены нарушения дейстующего законодательства).

Самое интересное, что повсеместно люди уплачивают вмененные им штрафы каждый год (известны реальные примеры из жизни). И многие просто не в силах взять и дать отпор этому натиску. Казалось бы уже суд при наложении штрафа должен проверить законность требования должностных лиц МЧС РФ, но нет. Мировые судьи выносят решения о виновности лица в отношении которого был составлен протокол об соврешении административного правонарушения.

 

 

 

Поговорим об административке и взаимоотношениях с ГИБДД

Многие из нас непременно сталкиваются с действиями сотрудников ГИБДД будь то в статусе пешехода, то водителя. И надо сказать, не каждый знает точного порядка взаимодействия с представителями данной инспекции. Чтоб иметь представление о законном порядке привлечения лица к административной ответственности необходимо знать содержание того же КоАП РФ, административного регламента по исполнению функции сотрудниками ГИБДД и прочей нормативки, касающейся данных вопросов. При этом надо отметить, что среднестатистический человек не забивает себе голову содержанием КоАП РФ. Как в принципе и сами сотрудники ГИБДД подтверждают порой своими действиями полную неосведомленность, а также незнание нормативных правовых актов, которыми регламентирована их деятельность.

Рядовой гражданин, столкнувшись с требованиями инспектора ДПС при оформлении протокола об административных правонарушениях чувствует робость, которая если разобраться детально, объясняется отсутствием четкого знания всех норм, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения в РФ.

В нашем государственном устройстве сплошь и рядом не обходится без абсурда. И в каждом конкретном случае, когда обжалуются действия сотрудников ГИБДД, видишь как на реальные факты и нормы, сотрудники ГИБДД лепят такое, что самому с трудом получается отследить всю логическую цепочку их действий. О чем говорит автор? Да к примеру, поясню, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, устанавливая определенные обстоятельства

 

 

орит

 

Главная Актуальные вопросы Законодательство Полезные вещи Контакты