Главная Актуальные вопросы Законодательство Полезные вещи Контакты
Налоги физических лиц в Тульской области..
- Транспортный налог -

Транспортный налог налог в Тульской области устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно Глава 28 "Транспортный налог", а также законом Тульской области "О транспортном налоге" от 28.11.2002 года №343-ЗТО.

Статья 356 НК РФ говорит о том, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Главой 28 Налогового кодекса РФ, порядок и сроки его уплаты. Это означает, что порядок и сроки уплаты транспортного налога в Тульской области устанавливается законом Тульской области "О транспортном налоге". Пункт 2 ст. 7 указанного закона устанавливает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечению налогового периода уплачивают налог не позднее 10 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Данное уведомление передается лично под расписку или иным способом подтверждающим факт передачи налогового уведомления налогоплательщику. Отсюда видим, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у владельца транспортного средства на основании выставленного и врученного в установленном законом порядке налогового уведомления.

 

 

Закон Тульской области о "Транспортном налоге", а именно статья 8 предусматривает категории граждан, которые имеют льготы либо совсем освобождаются от уплаты транспортного налога. С данными категориями граждан вы можете ознакомиться изучив статью 8 ЗТО "О транспортном налоге". В случае несвоевременной уплаты транспортного налога, налоговый орган отправляет плательщику транспортного налога требование, предусмотренное статьей 69 НК РФ. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Закон Тульской области"О транспортном налоге" (pdf, 171 kb)

 

- Земельный налог -

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог является местным налогом и уплачивается в бюджет того муниципального образования на территории которого непосредственно находится сам земельный участок.

 
 
 

 

 

 

 

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования , на территории которого введен налог.

освобождаются от налогообложения:

- организации и учреждения УИН Минюста РФ - в отношении участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции;

- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

- религиозные организации - в отношении принадлежащих им зем. участков, на которых расположены здния ии сооружения благотворительного назначения;

- общероссийские общественые организации инвалидов;

- организации народных художественных промыслов;

- физические лица, относящиеся к кореным малочисленым народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

- организации-резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п.11 ст. 395 НК РФ, в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый зем. участок;

- организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствие с фз "Об инновационном центре "Сколково", в отношении зем. участков, входящих в состав инновационного центра;

- судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащих им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экномической зоны сроком на десять лет;

- организации-участники свободной экономической зоны.

- Налог на имущество-

 

Закон Тульской области № 2219-ЗТО от 20.11.2014 года установливает единую дату начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2016.

В связи с чем, на территории Тульской области налоговая база на 2015 год в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, за исключением объектов, указанный в п.3 ст. 402 Налогового кодекса РФ.

Особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на кадастровую стоимость 10 кв.м. в отношении комнат, 20 кв.м. в отношении квартир, 50 кв. м. в отношении жилых домов.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом, данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком.

В случае отсутствия заявления о выборе объекта, подлежащего льготированию, налоговый орган выберет его самостоятельно по большей сумме исчисленного налога.

В случае, если ранее налогоплательщиком представлялось в налоговый орган заявление о предоставлении льготы повторного представления заявления не требуется.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Чтобы ознакомиться с принятыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами об установлении налоговых ставок, дополнительных вычетов и льгот Вы можете обратиться в соответствующий орган местного самоуправления, а также справочно на сайте ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

За налоговый период 2015 год предусмотрено применение понижающего коэффициента 0,2 к сумме налога исчисленного к уплате для всех объектов, за исключением объектов недвижимости, включенных органом власти субъекта Российской Федерации в перечень в соответствии со статьей 378.2 Кодекса (объекты административно-торгового назначения, общественного питания, бытового обслуживания).

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра. Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

 

 

 

 

 

 

Главная Актуальные вопросы Законодательство Полезные вещи Контакты